m61: (Default)
[personal profile] m61
Самый большой каньон в Солнечной системе расположен на Марсе и называется Valles Marineris. Его длина превышает 4000 километров, ширина – 600 километров, а глубина достигает как минимум 8 километров. В качестве сравнения: величайший каньон Земли, Большой Каньон, расположен в Аризоне, его длина составляет 800 километров, ширина – 30 километров, а глубина – "всего лишь" 1.8 километров. Причины, вызвавшие появление Valles Marineris, до сих пор остаются загадкой. Предполагается, что растрескивание поверхности Марса началось еще миллиарды лет назад, в период его остывания.



Эта фотография составлена из более чем 100 снимков, полученных в ходе миссии "Викингов" в 70х годах:



Максимальное качество (предупреждение: размер > 260k!)


Эта фотография была получена 14 января 2004 года с борта станции Европейского Космического Агентства "Марс-Экспресс", снимок был сделан с помощью стереокамеры высокого разрешения. В ходе эксперимента был просканирован район Valles Marineris размером 1700 на 65 километров, причем разрешение достигало 12 метров на пиксель.

P.S. Кстати, на "Марс-Экспрессе" стоят и наши, российские приборы. А в подготовке экспериментов принимали участие мои знакомые и друзья. :)



Максимальное качество (предупреждение: размер > 1.7M!)

(deleted comment)

Re:

Date: 2004-01-29 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
Нет, на сей раз это вулканы. :) Сверху вниз: Ascraeus Mons, Pavonis Mons и Arisa Mons. Марс вообще планета контрастов - мало того, что на нем расположен величайший каньон в Солнечной системе, величайшие вулканы тоже являются его собственностью. Например, вулкан Олимпус имеет следующие "скромные" размеры: 550 километров в диаметре и 24 километра в высоту.
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2004-01-30 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
Ну, у земных вулканов тоже довольно большая разница между диаметром и высотой. Например, величайший вулкан Земли Mauna Loa при высоте в 9 километров имеет диаметр 120 километров. Просто на Земле, обычно, окружающая местность тоже возвышенная, да и смотрим мы с другого ракурса.
Марсианские вулканы, к сожалению, давно уже потухли. Раньше часто говорилось, что Венера - далекое прошлое нашей Земли, а Марс - ее же далекое будущее. И хотя про Венеру сейчас уже так не говорят, к Марсу это относится в полной мере. Когда-то на нем не только действовали вулканы, но и была плотная атмосфера, текли реки, возможно - была жизнь. Увы...
На сегодняшний момент геологически активными в Солнечной системе считаются четыре небесных тела: Земля, Венера, спутник Юпитера Ио и спутник Нептуна Тритон. Самая активная среди них всех - Ио. Мощность одного только ее вулкана Loki превышает мощность всех вулканов Земли, вместе взятых.

(no subject)

Date: 2004-01-29 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] cheremis.livejournal.com
Дарт Вейдер уже наказал тех, кто подал слишком малое количество энергии на Звезду Смерти :)))

Для Mar1a: Скорее всего нет. На Марсе практически нет атмосферы, и ураганам взяться неоткуда. Это, думаю, марсианские кратеры (может быть - из-за той же звезды Смерти :)) ), но точно не знаю - карту Марса не рассматривал. Может Звездочет подскажет?

Re:

Date: 2004-01-29 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
Он не успел. ;) И они не успели - X-Wing рулят! :-p

Хотя атмосфера у Марса действительно разреженная - ураганы и пыльные бури там будь здоров! До 100 километров в час (хотя по сравнению с Нептуном конечно слабовато ;)). Но на снимке действительно не ураганы... но и не кратеры. ;) Это марсианские вулканы.

Re:

Date: 2004-01-30 04:57 am (UTC)
From: [identity profile] cheremis.livejournal.com
А неизвестно ли, насколько они высокие? Выше земных? выглядят-то внушительно... :)

ЗЫ: Кста, Звездочет, если заканчивал МГУ, то в каком году?

Re:

Date: 2004-01-30 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
Ну, как я уже написал, земные по сравнению с марсианскими - пигмеи. ;) Вулкан Olympus (Олимп :)) при высоте в 24 километра имеет объем, более в пятьдесят раз превышающий объем величайшего земного вулкана Mauna Loa (на Гавайях), причем диаметр кратера (на вершине) составляет не менее 70 километров.

А МГУ я закончил в январе 1999 года. :)

(no subject)

Date: 2004-01-29 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] evtushenko.livejournal.com
Марс - бог войны. Разве может быть бог войны без боевых шрамов? Отож!

Re:

Date: 2004-01-29 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
Да, шрамы украшают мужика... Но не до такой же степени! ;)

Re:

Date: 2004-01-30 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] evtushenko.livejournal.com
Так я ж и говорю: не просто мужик - Бог войны! Значит, и шрамы не простые:)

Сдаюсь!

Date: 2004-01-30 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
Действительно, большому кораблю - большую торпеду! ;) А богу войны - достойные его шрамы. Хорош, чертяка! :)

(no subject)

Date: 2004-01-29 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] sadom.livejournal.com
Первое фото - впечатляющее. И шикарное!

Re:

Date: 2004-01-29 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
Вот так всегда, кстати - фотографии (и вообще результаты), имеющие научную ценность, сильно проигрывают по привлекательности рекламным снимкам. :)

(no subject)

Date: 2004-01-29 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] lubastic.livejournal.com
Шрам... очень старый и очень глубокий шрам... кто-то не очень аккуратно оперировал бедолагу Марс...

Re:

Date: 2004-01-29 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
Да, ему определенно пришлось несладко. ;)
From: [identity profile] polryby3.livejournal.com
что этот шрам - вулканический разлом?
From: [identity profile] m61.livejournal.com
Насколько я понимаю, смысл господствующей гипотезы сводится вот к чему: как известно, большинство твердых тел при остывании уменьшают свой объем. Так что остывание это надо проводить меделенно и аккуратно - иначе пойдут трещины. Увы, при обращении с Марсом подобная техника безопасности не была соблюдена ;), что и превело к появлению данного разлома. Но, так как в период остывания Марса (да и не только Марса) вулканическая деятельность была очень активная, и, без всякого сомнения, из этого раздома текла лава - то его, наверное, можно назвать вулканическим.
Page generated Jan. 12th, 2026 04:01 pm
Powered by Dreamwidth Studios