m61: (Default)
[personal profile] m61
     12 апреля 1961 года, в 9 часов 07 минут начался отсчет новой, космической эры человечества. И открыл эту эру первый космонавт Земли, гражданин Советского Союза, Юрий Алексеевич Гагарин.

     Он сказал: "Поехали!"
     Он взмахнул рукой.
     Словно вдоль по Питерской,
     Питерской,
     Пронёсся над Землёй...

     Потом было еще много полетов и свершений. Спустя неполные четыре месяца Герман Титов провел на орбите уже больше суток. Еще спустя год Андриян Николаев и Павел Попович осуществили первый совместный полет, на кораблях "Восток-3" и "Восток-4". А 18 марта 1965 года Алексей Леонов впервые вышел в открытый космос.
     Но весь безбрежный мир космоса был открыт и принесен бесценным даром Земле именно тем коротким, 108-минутным полетом "Востока".

     Помня о радостных страницах, не забудем и о печальных. Дорога в космос не давалась человечеству легко и просто. Случались аварии, происходили и трагедии...
     24 апреля 1967 года из-за отказа парашютной системы погиб при посадке "Союза-1" Владимир Комаров.
     30 июня 1971 года вследствие разгерметизации кабины погиб экипаж "Союза-11" - Георгий Добровольский, Владислав Волков, Виктор Пацаев.
     28 января 1986 года мир был потрясен трагедией "Челленджера".
     А 1 февраля 2003 года при входе в плотные слои атмосферы распался на части и сгорел шаттл "Колумбия".

     Но всё же... Все жё:

     Туда, в серебро межпланетного льда,
     Сквозь вьюгу, сквозь время, сквозь гибель, туда!
     Мы мчимся. И лучшего жребия нет нам,
     Чем стать человечеством междупланетным.

     Всех, от всей души - с Праздником! А Сергея Лукьяненко - еще раз, с Днем Рождения!





Перед посадкой в космический корабль



Юрий Алексеевич Гагарин и Сергей Павлович Королёв



Юрий Гагарин, Андриян Николаев, Павел Попович, Герман Титов



В кабине самолёта перед последним полётом...



(no subject)

Date: 2005-04-11 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] ignat.livejournal.com
Спасибо за ваш пост!

Да, это новая эпоха для человечества!

А Сергей Владимирович формирует наши мечты -- как идеалы, к которым следует двигаться.

Присоединяюсь к поздравлению!

(no subject)

Date: 2005-04-11 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] bvi.livejournal.com
Только он Васильевич, вообще-то.

(no subject)

Date: 2005-04-11 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] ignat.livejournal.com
Принято.

На обложках не пишут. :-)

(no subject)

Date: 2005-04-11 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] vadim-i-z.livejournal.com
А я сперва подумал - вот это отношение к Михалкову-старшему! :-)

(no subject)

Date: 2005-04-11 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
Еще раз - с Праздником! :)

(no subject)

Date: 2005-04-11 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-tervist.livejournal.com
Да. Звезды казались так близки еще в восьмидесятых. А потом... потом, по чьему-то меткому замечанию, "человечество вбухало деньги, которые можно было пустить на космонавтику, в полупроводники и компьютеры".
Но мечта осталась...

Спасибо, Саша, за сообщение и за фотографии.

(no subject)

Date: 2005-04-11 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
Да если бы только в компьютеры... Эх...

Действительно, праздник с привкусом горечи. Но мечта - мечта всё равно осталась. Всем смертям назло. :)

(no subject)

Date: 2005-04-11 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-tervist.livejournal.com
Да, мечты, они живучие. Но вот нашему поколению (кому сейчас от тридцати до сорока), ему уже на доступный космический туризм уже рассчитывать не приходится. А ведь в детстве так легко было представить: сел в спейс-автобус и -- на Луну. А теперь швах. Не видать нам звезд вблизи. И этого немного жаль. :-)

(no subject)

Date: 2005-04-11 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
А мне - даже не немного. Если бы мне предложили полет в один конец - я бы согласился. :)

(no subject)

Date: 2005-04-11 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] freeresearcher.livejournal.com
Зато на Титан вот зонд скинули, получили уникальные данные. Марсоходы бегают второй год. Конечно жалко что наши туда не полетят в ближайшее время - но человечество-то все равно двигается вперед. И это не может не радовать.

(no subject)

Date: 2005-04-11 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
Двигаться-то оно двигается... Только очень уж медленно. И - по остаточному принципу, увы.

(no subject)

Date: 2005-04-11 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
Он сказал: "Понаехали!..."

(no subject)

Date: 2005-04-11 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] freeresearcher.livejournal.com
С праздником!

(no subject)

Date: 2005-04-11 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] lubastic.livejournal.com
Как День Победы - со слезами на глазах и отчетливым привкусом грусти...
Но в праздники надо уметь забывать о горечи и веселиться от души.
Так, чтоб звезды вспомнили нас!

(no subject)

Date: 2005-04-11 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
Вспомнят, обязательно вспомнят. И, рано или поздно, мы всё равно коснемся их рукой. :)

(no subject)

Date: 2005-04-11 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] vorchunn.livejournal.com
С праздником!

Эхехе, вот только теперь "наша космическая станция бороздит глубины Тихого океана"(с)анекдот

(no subject)

Date: 2005-04-11 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
Как говаривал товарищ Сухов: "Эт-т точно".

P.S. http://www.livejournal.com/users/ruslaboratory/92848.html?thread=656304#t656304

(no subject)

Date: 2005-04-12 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] vorchunn.livejournal.com
Печально

(no subject)

Date: 2005-04-11 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] vadim-i-z.livejournal.com
Ещё, наверное, в memoria надо занести Гриссома, Уайта и Чаффи...

Тем не менее - с праздником!

(no subject)

Date: 2005-04-11 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
К сожалению, этот трагический список на них не кончается. Еще можно вспомнить Валентина Бондаренко, погибшего 23 марта 1961 года при пожаре в сурдобарокамере. Или маршала Митрофана Неделина и еще более ста человек, ставших жертвами взрыва ракеты на стартовом столе 24 октября 1960 года.

Путь в космос был очень тяжел и опасен. А мы были (да и сейчас тоже) готовы с легкостью от него отказаться и всё забыть...

И Вас тоже - с праздником!

(no subject)

Date: 2005-04-12 02:39 am (UTC)
From: [identity profile] pilot-pirks.livejournal.com
Это, да. Как говорил еше Ельцин про марсоход "Зачем нам лететь на Марс?" Или Явлинский глядя на 110 площадку с СК Энергии. "Нам, это не нужно!". Самое обидное что мы все равно шли вперед. Проекты поселений на Луне и корабля Марсу не прекращались и на них выбивались деньги. Но все время что то заставляло сдвигать сроки вправо. Закрытие Н-1, гибель СССР.
И смотря на постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О создании мощных ракет-носителей, спутников, космических кораблей и освоении космического пространства в период 1960-1967 год» не верится что все это было написано в 60м году...

(no subject)

Date: 2005-04-12 02:32 am (UTC)
From: [identity profile] pilot-pirks.livejournal.com
Спасибо. Вас также, от всей души!

(no subject)

Date: 2005-04-12 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] arttry.livejournal.com
с праздником!
апрель подкрался незаметно :)

(no subject)

Date: 2005-04-12 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] arriba.livejournal.com
Спасибо.
Давно не появлялись :)

(no subject)

Date: 2005-04-12 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] sergepolar.livejournal.com
Привет.

Не в тему. Не мог бы позвонить, тут некое мелкое дело предлагают, тебе, скорее всего, будет неинтересно, но вдруг кому из молодых коллег..... 939-5006

(no subject)

Date: 2005-04-15 12:22 am (UTC)
From: [identity profile] skeptikos.livejournal.com
С праздником! Безусловно, с праздником космонавтики, но и не только космонавтики. Космонавтики, это если смотреть совсем узко. Если чуть шире, то и всех тех людей, которые занимаются космосом, космической и околокосмической тематикой - то есть и тебя, Александр, с празником тоже. Если смотреть ещё шире, то с праздником практической науки, всё более полного познания мира, с точки зрения мира материального. Ну и, наконец, если смотреть совсем широко, с празником всего человечества, потому что, без сомнения, человечество стремится к расширению - пространственному-временному, как материальному, так и сознательному. К слову, в 1961, в апреле, состоялась историческая встреча Хаксли и Хоффманна, двух деятелей, следующих одной цели, один от искусства, другой от науки, следующих одной цели не только друг с другом, но и с Юрием Алексеевичем Гагариным, который тоже, без сомнения, выводил человечество на новые рубежи; различие здесь только в том, что рубежи Гагарина были давно предсказаны и теоретически подтверждены, и дело стояло только за технической реализацией, а рубежи Хоффманна-Хаксли, наоборот, есть, и до сих пор, один опыт, не признанный традиционной наукой, не исследованный - ей - с достаточной тщательностью, не обоснованный и случайный. С другой стороны, рубеж Гагарина был более количественный, нежели качественный, и орбита, околоземное пространство - это всего лишь на-сколько-то-там-больше километров от Земли; но рубеж Хоффманновский, вернее, выход за этот рубеж - это действительно выход за границы, это новая Дверь, о которой писал Хаксли, Город-Порог, о котором писал Кизи... Конечно, этим я нисколько не умаляю заслугу Гагарина.

Кстати говоря, Гагарин относится к тому замечательному числу товарищей, которые своими действиями спровоцировали приход, понимайте в каком угодно смысле, "шестидесятых". Когда Томпсон говорит о "похабных реалиях омерзительного года Господа Нашего 1971-го", когда закончились шестидесятые, я думаю о прекрасном 1961-м, когда они начались. Без сомнения, всё человечество жило как единый организм, и чувствовало то, что чувствует учёный, когда в опытах и исканиях своих достигает успеха: тогда успеха достигло всё человечество. Перед нами окрывались Новые Прекрасные Грани, и это на счёт космических путешествий Гагарина, Леонова, Армстронга, и на счёт путешествий другого рода - Кизи с его автобусом "FURTHR", Лири с его трёхдневным экспериментом, и эта целая высокая и прекрасная волна: Monterey, Fillmore, Woodstock... Конечно, это должно было случиться именно тогда: мир не был готов к этому ни в 1943-м, во время знаменитой велосипедной поездки Хоффманна, ни в 1947, когда были опубликованы результаты. Только в шестидесятые, когда многие осозновали реальную расширяемость мира, продолжая пафос триумфального кругосветного турне Гагарина, когда ликующие толпы встречали его во всех столицах, во всех городах и странах, всюду, куда он приезжал, только тогда мы действительно стали готовы к полёту, и осуществили его, и эти ликующие толпы радовались уже самим себе, и встречали сами себя, и проецировали свою радость и любовь на всех вокруг... Поэтому заслуга Гагарина и в том тоже, что с его, в том числе, помощью, мир наконец-таки поверил в себя, человечество на короткие десять лет обрело чувство свободы, любви к жизни и ближнему своему, это чувство, которое после тяжёлого послевоенного времени возродилось, как возродилась свобода вождя Бромдена, и продержалось десять лет - всего десять лет? - целых десять лет! - пока человечество снова не погрузилось в смутную суету, во власть наших мисс Ретчет, или Тетчер - тоже "железная леди" - или всех наших "мистеров". Поэтому 12 апреля - есть, на самом деле, праздник всечеловеческой свободы. Ура, товарищи!

С праздником нас! С праздником человечество!

Хотя чёрта с два. Нет больше шестидесятых. Они умерли в сознании людей, а в историческом смысле о них говорить невозможно. Это не бывает "когда-то", это бывает только "сейчас".

(no subject)

Date: 2005-04-17 10:42 pm (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
Привет! Рад тебя видеть. :)

Что-то ты запропастился, я уж беспокоиться начал. Как дела-то?

Что же касается твоего постинга, то почти со всем согласен и вполне одобряю и поддерживаю. Единственно - лично для меня встреча Альберта Хоффмана и Альдуса Хаксли на историческую никак не тянет. Я не поклонник мескалина. ;)

Давай, не исчезай. :)

(no subject)

Date: 2005-04-18 02:58 am (UTC)
From: [identity profile] skeptikos.livejournal.com
>"Единственно - лично для меня встреча Альберта Хоффмана и Альдуса Хаксли на историческую никак не тянет. Я не поклонник мескалина."

Материали-и-исты... Белые Хала-а-аты... ;) Да, на самом деле, конечно, она никакая не историческая, за уши притянуто - надо было как-то 1961-й год помянуть, апрель тем более, вот и притянул. Хотелось, понимаешь, символических исторических совпадений, а их тут ну почти совсем нет. :) Что же касается мескалина, так это Хаксли ещё до Хоффмана имел опыты; что же до именно Хоффмана, и отношений Хаксли с Хоффманом, то эта тема про Delysid. И с какой стати я вообще про это про всё заговорил: увлечение у меня тут появилось, относительно всех этих психоактивных препаратов и методов изменения сознания - пока сугубо теоретическое, на что есть как объективные, так и крайне субъективные, этико-философские причины. И вот что на этом этапе кажется мне крайне занимательным фактом: ведь и Хоффманн, и, например, Шульгин - это профессиональные учёные, химики, люди с высоким уровнем культуры, умные, изначально далёкие от всякой мистики, короче, материалисты... - и тем не менее, несмотря на это всё (а может быть, и благодаря этому), они оказались в числе тех, и в числе самых видных из тех, кто говорил о существовании нематериального мира, утверждал об этом с непоколебимой уверенностью. Более того, Александр Шульгин (о нем нельзя говорить в прошедшем времени, он и теперь живёт и здравствует), как известно, обладает исчерпывающими знаниями не только по химии, но и по биохимии, физиологии, в том числе нейрофизиологии - всё, что связано с нейронами, синапсами, нейротрансмиттерами (дофамин - фенилэтиламины (PIHKAL), серотонин - триптамины (TIHKAL)); то есть он знает, как это всё работает, знает механизмы, - и, тем не менее, у него тоже есть своя философия, далекая от материализма современной официальной науки. Я уже не говорю о психологах, как например, Станислав Гроф, Энн Шульгин, или три мятежных гарвардских профессора: Лири, Альперт, Метцнер; я не говорю о людях искусства, которых список можно продолжать очень долго - это и Хаксли, и Аллен Гинзберг, и Кен Кизи, и Артур Кёстлер, и Эрнст Юнгер, и многие другие; но химики-то, химики! - и всё ж, именно они готовы говорить о нематериальном мире, внутреннем и окружающем, о философии и о религии, о психологии. Я даже не говорю, и не хочу говорить о том, что в общественном сознании раздувается миф о вреде психоактивных препаратов (которые многие неправильно называют наркотиками), что и запрещены они были вовсе не вследствие заботы о здоровье населения (достаточно бегло ознакомиться с историей их запрета, чтобы убедиться в этом), что в официальных источниках одна ложь и пропаганда и, главное из вышеназванного, что выступающие против их запрета намного профессиональней в данной области тех, кто выступает за это запрет. Абстрагируясь от всего: традиционные учёные признали существование неких высших миров, параллельных плоскостей, - значит, они есть? Такая вот у меня мысль.

(no subject)

Date: 2005-04-18 02:58 am (UTC)
From: [identity profile] skeptikos.livejournal.com
>"Привет! Рад тебя видеть. :)"

Вот, и поздороваться забыл, разговорившись о волнующем... Ну, в общем, ЗДОРОВО! Симметрично, очень раз видеть тебя во френд-ленте.


>"Что-то ты запропастился, я уж беспокоиться начал. Как дела-то?"

Ой, уж ладно уж, беспокоиться. ;) И вообще, что ты подразумеваешь под словом запропастился? И кто это ещё запропастился? ;) Ежели ты ЖЖ имеешь в виду, то я же больше по френд-ленте и комментам, чем постить и вести свой; а во френд-ленте в последнее время что-то уж очень редко наблюдаются снимки далёких миров, которыми, бывало, радовал нас Звездочёт. Впрочем, и во френд-ленту я сам последнее время заглядываю редко: вон, новые интересы, реальный мир занимателен, весна, диплом делаю вид, что пишу. Как ты-то? Последнее твоё сообщение, которое я помню, что читал во френд-ленте (то есть незадолго после выхода), если я не ошибаюсь, было про импактные процессы, точнее, про астроблемы, и про всё такое, я ответить хотел, да дела задавили. Ты тоже говорил последнее время, что весь в делах, не разгрести - как сейчас? Как это мероприятие "Звездочёт vs Русские Фантасты" - всех узнал? Как литсейшены - бываешь? Вообще - как оно в целом?


>"Давай, не исчезай. :)"

Как убедительно доказал Ломономов, Михайло наш Васильевич, ничто не исчезает бесследно. Иными словами, если что-то где-то и исчезает, то тут же появляется в другом месте. Исчезну из инета - появлюсь в реале; а в последнее время я начал думать ещё, что реал, вообще, гораздо интереснее, чем инет. Типа духовно расту над собой. :) Вот, например, из того, что случилось как раз в реале - в Москву ездил на 7 ноября прошлого года, дня на три: с тусовкой фол.ру встречался, там, ну и так далее. Вот, значит, как раз во время этой встречи, сидим мы в какой-то закусочной (называется "ресторан "Дрова"), и я думаю: не нанести ли мне дружеский визит, заодно уже, и к Звездочёту? Так представляешь, и так и сяк спрашивал, и о Звездочёте, и о Мерлине, и по фамилии - и все делают вид, что не знают такого. В общем, я понял, что на фол.ру, что естественно, было бы удивительно, если бы вспомнили - надо было Олешеру позвонить, он бы сказал, наверное, да чё-то вот взял я, да и не позвонил. А может, спрашивал я тихо, может, до другого конца стола надо было докричаться - не знаю, но, короче, вот такие пироги.


Так что вот. Но и ты тоже, не пропадай из ЖЖ, тускло порой становится без снимка какого-нибудь интересного явления, с какого-нибудь телескопа Хаббла, с твоими комментариями. Будь здоров.

Вот еще к той же теме

Date: 2005-04-19 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-tervist.livejournal.com
Хочу к этому посту, хоть и с запозданием, ссылку добавить. Взгляни, если не видел, оно того стоит.
Image

Re: Вот еще к той же теме

Date: 2005-04-19 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-tervist.livejournal.com
Напортачил со ссылкой. Исправляюсь: вот она (http://www.livejournal.com/community/ru_aviation/119578.html).

Спасибо!

Date: 2005-04-19 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
Снимки очень интересные, а вот сам рассказ вызывает сомнение: насколько мне известно, и Юрий Гагарин, и все, летавшие на кораблях серии "Восток", на определенной высоте катапультировались и приземлялись уже сами на парашюте, а не в посадочной капсуле. Просто у "Востока" не было двигателей мягкой посадки (они появились только начиная с "Восхода").

Хотя долгое время об этом факте умалчивалось - ибо по правилам ФАИ (Международной аэронавтической федерации) для регистрации рекорда пилот должен был и взлетать, и приземляться, находясь на борту своего летательного аппарата. Очень подробно и интересно про это рассказано у Антона Первушина в "Битве за звезды: Космическое противостояние".

По сходной причине, кстати, ФАИ до сих пор не признает действительно рекордные скорость и высоту американского экспериментального самолета X-15 - он взлетал не сам, а будучи подвешенным под бомбардировщик B-52.

P.S. Кстати, на фотографиях Юрий выглядит вполне нормально. Даже более чем - особенно учитывая, что перегрузки были действительно очень большие. Всё-таки "Восток" - не "Союз".

(no subject)

Date: 2005-04-21 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-tervist.livejournal.com
Прочитал твой ответ, ознакомился с комментариями в том сообщении, и взяло меня сомнение. Если неправдоподобна история, то и в достоверности снимков начинаешь сомневаться. Там кто-то подметил, что у Гагарина видна щетина, что странно, учитывая, что пробыл он в космосе совсем не много.
Кстати, если ты владеешь материалом о первых полетах, изложил бы отдельным постом: что представлял собой "Восток", какие нюансы были в том полете и сопутствующие интересные (не только мне, думаю) детали. Я бы прочел с удовольствием.
Page generated Jan. 12th, 2026 04:01 pm
Powered by Dreamwidth Studios