m61: (Default)
[personal profile] m61
Наше Солнце расположено почти на самом краю Галактики, в районе, относительно бедном звездами. С одной стороны, это даже хорошо – меньше вероятность, что одна из звездных соседок преподнесет нам крайне неприятный сюрприз, взорвавшись как Сверхновая. Но, с другой – ночное небо Земли сильно уступает по великолепию звездному небу какой-либо планеты, расположенной вблизи центра Галактики. Тем не менее, все познается в сравнении – с помощью космического телескопа имени Хаббла были обнаружены звезды, одиноко блуждающие в межгалактическом пространстве. Предполагается, что они были выброшены при столкновении галактик. На этом рисунке художник изобразил возможный вид неба над гипотетической планетой такой звезды-одиночки, полную черноту которого лишь слегка разбавляют слабые пятнышки далеких галактик. Я думаю, художник даже слегка приукрасил, и на самом деле картина была бы еще более безрадостной. На второй же фотографии можно увидеть захватывающую картину приближающейся ночи в мире, расположенном в звездном скоплении.







(no subject)

Date: 2004-04-30 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] sava-the-owl.livejournal.com
Где ты все время такие красивые картинки находишь? Блин! Пойти что-ли в звездочеты... :))))

(no subject)

Date: 2004-05-06 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
Пойти-то, конечно, можно... А смысл? ;)

(no subject)

Date: 2004-05-07 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] sava-the-owl.livejournal.com
Ну во-первых смысл - штука необязательная :)
А во-вторых - смотреть все время на такую красоту, да еще и получать за это деньги... :))))) Это ж прямо праздник жизни какой-то :)))
Считать я умею, опять же. Немного. В пределах булевой алгебры. Правда сферы Шварцшильда (я ничего не наврал? ;)) мне не знакомы (очень уж популярен этот термин, даже у Логинова в Имперских ведьмах промелькнул) - но это ведь мелочи. Матчасть можно и выучить :)))))

(no subject)

Date: 2004-05-08 12:53 am (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
А что, за это еще и деньги дают?! Тогда я тоже хочу! ;)

А сфера Шварцшильда - это очень просто. Радиус ее - это всего-навсего гравитационный радиус тела - то есть именно до этой величины надо сжать тело заданной массы, чтобы получилась черная дыра. У самой же черной дыры граница сферы Шварцшильда является горизонтом событий - и за него лучше не соваться, а то дороги назад уже не будет. Кстати, чтобы получить из Земли черную дыру, ее надо сжать до симпатичного шарика радиусом чуть меньше сантиметра. ;)

(no subject)

Date: 2004-04-30 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] talsy.livejournal.com
"Сколько звезд, как микробов в воздухе!" (это о второй фотографии)
А первая - вполне симпатичное место, только одинокого волка на скале не хватает...

(no subject)

Date: 2004-05-06 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
Ну, "симпатичное" - это под настроение. Одиноко и тоскливо же несколько, не находишь? :)

:)

Date: 2004-05-06 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] talsy.livejournal.com
Ну, одиноко - да. Я представила такую ползающую по этой планете зверюгу совершенно нечеловеческую. Абсолютно одну.
Жалко...
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2004-05-06 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
Да, я тоже мечтаю. :)) И вообще, мне кажется, что если бы мне предложили: "Вот тебе звездолет, который донесет тебя до любого мира (или дверь, которая откроется в любое место), но на Землю ты уже не вернешься" - я бы, пожалуй, согласился. :)

(no subject)

Date: 2004-04-30 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] tanek52.livejournal.com
"...ночное небо Земли сильно уступает по великолепию звездному небу какой-либо планеты..." Вы написали эти слова, а мне вспомнилось какое впечатление произвело на меня существование одинадцати Лун возле одной планеты. Сейчас совсем не знаю, что же за планету я рисовала :), но насчёт одиннадцати Лун расстаралась вовсю. :) Это была просто обложка для обычного школьного реферата за 10-ый класс, это такой заказ был :), но дальше, на том же кураже, этот самый реферат я очень ловко (а если уж совсем честно, то - по собственной инициативе) сама же и напечатала, и перелопачивать материалы было безумно интересно, только не буду рассказывать в какие дебри это меня завело. Признаюсь только, что до Большого Взрыва дело там дошло. :) Дорогой Звездочёт, скажите, какую планету я всё-таки рисовала? :))

(no subject)

Date: 2004-05-06 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
Э-э-э, не знаю, если честно. :) В принципе, одиннадцать спутников у Нептуна, но последние три были открыты чуть более года назад. У Урана - 21 спутник, у Сатурна - 30, а у Юпитера - аж 58. Но абсолютное большинство из этих спутников составляют тела всего нескольких километров в диаметре, так что вышеуказанные числа - отнюдь не окончательные, и меняются каждый год. Так что все зависит от того, когда именно Вы рисовали эту обложку. :))

(no subject)

Date: 2004-05-06 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] tanek52.livejournal.com
Ой, тогда лучше замнём для ясности... :)
Всё равно ведь главное - это участие! :))
Но реферат этот, кстати,(это я не для похвальбы, конечно) :))) украсил тогда стены школьного кабинета астрономии. :))

(no subject)

Date: 2004-05-07 11:11 pm (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
Это замечательно. :))

(no subject)

Date: 2004-05-01 12:45 am (UTC)
From: [identity profile] lubastic.livejournal.com
Подумалось, что существам разумным с этих планет было бы крайне неуютно на Земле. Одним - потому что у нас ночью слишком много звезд, а другим - потому что слишком мало...
Поэтому нам так хорошо на Земле и так хочется увидеть другие планеты - чтобы понять, каково это: засыпать под чужими яркими звездами!
Сумбур...

(no subject)

Date: 2004-05-06 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
Не знаю... Мне хотелось бы увидеть, протянуть руки к чужому звездному небу, но, наверное, после первого удивления и восторга я действительно затосковал бы по, пусть и неярким, но родным звездам. :)

(no subject)

Date: 2004-05-01 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] skeptikos.livejournal.com
А вторую фотку ты уже показывал. Это же стая птиц, так?

(no subject)

Date: 2004-05-01 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] kas-sio.livejournal.com
В название картинки стоит "whitebirds" :) Так это действительно? птицы?

(no subject)

Date: 2004-05-01 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] skeptikos.livejournal.com
Да, скворцы. (http://www.livejournal.com/users/m61/2921.html)

(no subject)

Date: 2004-05-01 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] kas-sio.livejournal.com
А-бал-деть!... Спасибо :))

(no subject)

Date: 2004-05-06 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
Действительно птицы. :) Слегка обработанные (не в смысле поджаренные ;)) правда.

(no subject)

Date: 2004-05-06 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
Показывал. :) Просто хороший контраст получился, вот я и не удержался. ;)

(no subject)

Date: 2004-05-01 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] marishia.livejournal.com
Спасибо.
Сразу вспомнился Азимов. "И тьма пришла..." :)

(no subject)

Date: 2004-05-06 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
Ох, опять у нас с вами не получилось. :( Меня резко сорвали с места, вернулся вот только буквально вчера. Надо все же побороть эту тенденцию, пока она не превратилась в традицию... ;)

(no subject)

Date: 2004-05-10 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] marishia.livejournal.com
Ага-ага!
Но телефон, телефон-то Вы записали? :)

(no subject)

Date: 2004-05-14 12:51 am (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
Дык, в первую очередь! ;) И скоро рассчитываю позвонить - может быть, даже в эти выходные. Хотя (или тем более? ;)) в эту субботу - день шизика... э-э-э... то есть физика. :)

(no subject)

Date: 2004-05-14 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] marishia.livejournal.com
Да, про день физика мне уже рассказали.
Жду :)

(no subject)

Date: 2004-05-01 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] greymage.livejournal.com
Я слышал, будто галактика окружена кольцом из очень старых звезд. Это так? И "странный вопрос" -- почему они не улетают в межгалактическое пространство? Неужели на таком расстоянии гравитационные силы их ужерживают?

(no subject)

Date: 2004-05-06 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
Все зависит от того, что ты имеешь в виду. :) Да, были сообщения о том, что вокруг нашей (и еще нескольких галактик) обнаружено кольцо из тусклых (и, скорее всего, старых - так как яркие, получается, уже давно отгорели) звезд. Эти звезды были или выброшены из нашей Галактики, или представляют собой остатки разодранной на куски галактики-спутника. Но речь могла идти и о шаровых скоплениях – правда, они имеют тенденцию группироваться к центру.

Что же касается "улета" - то, формально, радиус действия гравитационных сил является бесконечным. Так что, если бы даже вся масса галактики была заключена в ее центре, все зависело бы от скорости этих звезд - если скорость невелика, то система все же является гравитационно-связанной. Но наличие большого количества "скрытого вещества" (dark matter) в гало галактик делает ситуацию еще более интересной. Так, например, кривая вращения галактики (зависимость скорости от расстояния до центра) сильно отличается от кеплеровской кривой (зависимость вида 1/sqrt(R)), приближаясь практически к константе: http://comet.sai.msu.ru/~gmr/course/5.files/image074.gif
Page generated Jan. 12th, 2026 07:05 am
Powered by Dreamwidth Studios